мая 2018
Автор: Рубрика: Чем занять(ся) Комментариев нет

Чем занять ребенка в 5 лет

девочка 5 лет играетК пятилетнему возрасту многие дети уже умеют продолжительное время играть самостоятельно. Но не всем родителям так повезло, так что в некоторых случаях придется взрослым придумывать занятия и игры для своего чада. К счастью, детки такого возраста умеют уже много всего и круг доступных игр ширится. Сначала на личном примере покажите принципы игры, а потом ребенок втянется. Временами давайте дочке или сыну проявить инициативу — выбрать игру или придумать ее самостоятельно. Чем чаще вы будете предлагать ребенку выбрать занятие в свободное время, тем быстрее он научится делать это без ваших подсказок и вам не придется выдумывать занятия крохе.

 

Что можно предложить ребенку дома

Иногда родителям нужно время для домашних дел или удаленной работы. Ребенок в это время может поиграть самостоятельно: порисовать, полепить что-нибудь из пластилина, посмотреть картинки в книжке или мультфильмы, почитать вам вслух, если уже умеет, пересказать что-нибудь из своей жизни или сказку (когда вы моете посуду, например). Главное, чтобы самостоятельное проведение досуга не стало единственно возможным, так как мама и папа «все время заняты», а телевизор и смартфон – свободны!
Детские игры должны быть направлены на разностороннее развитие ребенка. Игры должны доставлять удовольствие и одновременно обучать необходимым для жизни навыкам. Чтение и элементарные математические знания, развитие внимания, памяти, логики и мышление в целом должны давать занятия ребенку в пять лет. Непосредственно обучение не должно длиться более 30-35 минут, так как оно не должно утомлять и доводить до скуки. Если дети захотят, то взрослые могут участвовать в детских играх. Для этого вы должны стать немного ребенком и интересным для них товарищем.

В этом возрасте ребенок нужно продолжать учиться правилам поведения и дорожного движения. Лучше всего превратить учебу в игру. Дети любознательны от природы. Для родителей важно это поддерживать и развивать.

Семейные праздники (Дни рождения, Новый год и даже придуманные «свои) могут стать приятным совместным времяпрепровождением. Кроме того, привлечение ребенка к обдумыванию и организации праздника доставит ему удовольствие и многому научит. Конечно, задания должны даваться по силам и интересам. Можно поручить ему – придумать игры для детей и взрослых, пообсуждать это вместе с вами, придумать призы и даже сделать их, например, нарисовать или вырезать из бумаги (бабушки и дедушки уж точно будут в восторге от таких подарков). Даже разрабатывать и обсуждать меню, а также делать покупки – все это можно превратить в игру и интересное занятие. Только не переусердствуйте, а то отобьете у ребенка желание заниматься этим навсегда. Но чаще всего, дети с огромным удовольствием помогают родителям, ведь их любимое дело – играть «взрослого»!

Занятия для пятилетнего мальчика

Организовать обучающие игры, которые смогут еще и развлечь мальчишку, вполне достижимая задача. Очень много игр и игрушек продаются. Не менее полезны и интересны игры, которые не требуют дополнительных материальных затрат.

  1. Игра «Найди клад». Какой мальчишка не мечтает стать пиратом или кладоискателем? Для организации игры нужен приз (клад), на поиски которого отправится «герой» и отыщет после ряда «испытаний». Приз должен быть желанным (новая игрушка, сладости и все что угодно, что интересно вашему сыну). Испытаниями для «настоящего пирата» или «золотоискателя» станут: прочесть отрывок из книжки, спеть, станцевать, досчитать до 10, найти предметы в комнате на какую-нибудь букву и т.д. К кладу могут вести указатели – нарисованные стрелки, показывающие место, где спрятано новое задание и ведущее дальше, постепенно к главной цели – из комнаты в комнату. Можно «руководить» процессом поиска: «иди в комнату, где живут дети, найди в столе задание», «иди туда, где готовится пища, на окне – секретное письмо, с указанием куда идти дальше». Эта игра может варьироваться, управляемая вашей фантазией.
  2. Игра «Маленькая мастерская». Для развития логики, моторики и приучения к мужским делам мальчику можно организовать индивидуальную мастерскую с разными инструментами. Это могут быть игрушечный набор или сделанный вместе с папой.
  3. Игра «Самые точные в мире весы». Ваш сын изображает живые весы, вытянув руки в стороны. В каждую ладошку кладется по предмету. Задача – определить: какой из них тяжелее. Эта игра развивает координацию и чувство веса.

Занятия для пятилетней девочки

Развитие творческих способностей, выработка необходимых навыков и формирование интересов должны присутствовать в играх для дочек:

  1. Игра «Кем быть?». Попробовать профессию продавца, врача, учителя, певицы, балерина и даже полицейского помогут игры. Костюмы и необходимые вещи можно купить, сшить или составить из подручных вещей. Куклы и плюшевые игрушки могут быть пациентами, учениками, покупателями, зрителями или нарушившими правила дорожного движения водителями. Эти «роли» могут играть взрослые и дети. Всем будет весело и интересно.
  2. Игра «Маленький дизайнер одежды». Не секрет, что девочки любят наряжаться. У них должен формироваться вкус, поэтому нужно предоставить им возможность его роста. Дайте им много одежды: мужской и женской. Задание в игре – создать уникальный наряд. Можете предложить им одеться, как герои сказок или фильмов. Принцесса или даже баба-яга могут быть выбраны в качестве героини. Родители, гости или другие дети должны будут угадать: кто перед ними. Большое удовольствие доставит девочкам эта игра, ведь можно поносить мамину одежду, обувь и украшения. Мальчики тоже могут участвовать как модели мужской одежды, если их эта игра привлечет. Заинтересовать мальчика можно, одев пиратом или суперменом.
  3. Чтение сказок. Девочки любят волшебные и таинственные истории со счастливым концом. Нужно не только читать им сказки, но и обсуждать, спрашивать: кто добрый, кто злой герой сказки, какие качества хорошие, какие плохие, кто и что помогло героям сказки победить. Важно приучать ребенка к книгам. Можно предложить дочке пересказать и продолжить сказку. Она может послужить сценарием домашнего костюмированного спектакля с участием членов семьи или гостей.

Развитие творческих наклонностей

Если впереди выходные или праздники, а вам нужно продумать чем занять ребенка 5 лет дома, не нужно сразу включать телевизор или давать игру на телефоне. Нужно с детства приучать проводить досуг в интересных занятиях и с пользой. Телевизор и компьютер не исключаются полностью, но дозируются. Они не должны стать основным времяпрепровождением ни для взрослых, ни для детей. Творческие занятия должны помогать ребенку расти и развиваться по всем направлениям. Одаренность вашего отпрыска в какой-либо творческой деятельности не должно исключать те виды деятельности, которые даются с трудом. Ведь преодоление трудностей – необходимая часть развития. Пусть даже большие успехи достигнуты не будут, ведь главное – участие и сделанные попытки, приносящие бесценный опыт.

  1. Фантазия и цветная бумага. Не только творческие способности, сочетаемость цветов, обращение с режущими предметами, но и воображение развивает создание поделок из цветной бумаги. Правильно сочетать линии и формы учатся дети когда делают из бумаги людей, животных и разные предметы. Полученные фигурки можно использовать для игры. Они могут стать основой картинки или книжки.
  2. Театр дома. Можно придумать сценарий, раздать роли, нарисовать и создать костюмы и декорации, пригласительные билеты и занавес для домашней театральной постановки. Родители и дети, гости и друзья. Все могут быть участниками или зрителями. Спектакль может быть кукольным или «настоящим». Это может увлечь детей и всю семью на несколько дней, а то и недель.
  3. Рисование. Дети обожают рисовать. Для этого нужна бумага, краски или даже крупа. Чтобы использовать крупу в качестве материала для рисования, нужно нанести клей на бумагу, предварительно нарисовав на ней контур. Еще не высохший клей посыпается крупой (например, манной). Рисунок готов. Если добавить к рисунку высохшие листья или цветы, бусинки и все, что подскажет фантазия, то можно создать произведение искусства.
  4. Книжки-раскраски. Чувство контура и цвета, мелкая моторика развиваются с помощью закрашивания разных людей, животных, птиц и предметов. Особенно полезно раскрашивать ребенку мелкие детали. Это занятие способствует и формированию усидчивости. Оно доставляет удовольствие от процесса и от созерцания сделанной работы.
  5. После прогулки. Если вы сходили на прогулку в лес, парк или скверик и принесли листья, ягоды, веточки, грибы, шишки и другие дары природы, можно предложить малышу изобразить их на бумаге до мельчайших подробностей. Ребенку нужно объяснять с самого раннего периода, что природу нужно любить, не наносить ей вреда и не обижать животных, птиц, бабочек, муравьев и т.д.
  6. Изучаем эмоции. Вместе с ребенком рисуем карточки с изображением разных человеческих чувств. Это могут быть полноценные картинки лиц или смайлики. Рисунки должны изображать основную гамму человеческих эмоций: радость, грусть, любовь, смех, плач, обида и т.п. Участники могут отдельно друг от друга нарисовать картинки, после чего показывать их для отгадывания. С помощью таких изображений можно получать ответы от ребенка на вопрос: какие эмоции он испытывал в течение дня и что их вызвало. Эта игра может быть частью доверительных отношений и будет развивать умение выражать свои чувства, используя слова, и читать эмоции других людей.
  7. Издательская работа. Такое занятие, как создание журнала, газеты, книги и даже истории семьи, может захватить внимание и время ребенка на много часов. Он может делать это со взрослыми или при их участии, с друзьями или родственниками- детьми или дедушками и бабушками. Редакторский совет и исполнители могут меняться, но суть остается. Вырезки из газет, журналов, фото родственников, старые открытки и многое другое могут наклеиваться в тетрадь или альбом для получения хорошего издательского «продукта». Журнал может быть строго тематическим: как семья провела лето, что нового в мире игрушек, что интересно детям, семейные праздники, история разных стран мира и т.д., а может содержать несколько направлений.

Пятилетний ребенок и бытовые обязанности

Многие родители хотят избавить маленьких детей от забот о себе и дел по дому. Это воспитывает лентяев и тунеядцев. Ребята всегда хотят быть взрослыми и «наравне» участвовать в семейных занятиях, в том числе и в хозяйственных делах. Нужно поощрять эти наклонности, но не вешать на ребенка непосильное для него задание. Дела должны соответствовать их возрасту. Нужна точная дозировка, подходящая именно вашему чаду, чтобы ни в коем случае не отбить желание заниматься домашними обязанностями на всю жизнь или приучить выполнять их через силу.

Ребенок 5 лет может:

  1. Одеваться сам;
  2. Застилать свою постель;
  3. Убирать свои игрушки и книжки по местам;
  4. Вытирать пыль в доступных для него местах;
  5. Пропылесосить ковер;
  6. Приготовить простой полдник из бутербродов и сока/молока;
  7. Кормить домашних питомцев, помогать их выгуливать, убирать за ними;
  8. Помогать на кухне: накрывать и убирать со стола, загружать и разгружать посудомойку, стирать крошки со стола и т.п.;
  9. Участвовать в приготовлении еды (например, месить тесто, подавать разные ингредиенты маме, мыть или вытирать посуду, собирать со стола).

Ребенку любого возраста нужно внимание мамы и папы. Важно не только думать – чем занять ребенка 5 лет дома, но и активно участвовать в его играх и занятиях. Вы должны всегда быть в курсе его интересов и потребностей. Все его проблемы не должны оказаться без внимания. Игры и занятия должны помогать вырабатывать не только индивидуальный взгляд на мир, но и умение жить в социуме, не нарушая его разумных и особенно законных правил и границ. В дошколятах нужно развивать (но не отбивать) желание получать разносторонние знания. Чтобы ваш ребенок стал гармоничной личностью, нужно тратить на него время и силы. Ни одна игра, даже самая интересная, не заменит вашему чаду живого общения с родителями.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: