Что должен уметь ребенок в 2 года

Что должен уметь ребенок в 2 года Ребенок в два года – это стремительно формирующаяся личность, которая одержима познанием окружающего мира. Невзирая на искрометную энергию и даже напористость в своих желаниях, дети в этом возрасте крайне ранимы, поэтому родители должны знать, что должен уметь ребенок в 2 года, направлять его в правильное русло, а также проявлять чуткость к любым состояниям пока еще очень уязвимого малыша. Требования к малышам в этом возрасте довольно гибкие, потому что-то дети развиваются с разной скоростью и могут быть отклонения от нормы.


Физические показатели

На формирование маленького человека оказывают влияние многие факторы, такие как питание, генетика, условия жизни и экологическая среда, интенсивность физических нагрузок. Физиологическое развитие ребенка в 2 года определяется следующими показателями:

  • его рост;
  • масса тела;
  • двигательные и умственные способности;
  • эмоциональное и психическое здоровье.

На таблице видно, как происходит нарастание массы тела и роста у девочек и мальчиков в среднем, это – стандартные значения и возможны некоторые отклонения в одну или другую сторону, когда они могут означать, как норму, так и патологию.

вес и рост ребенка в 2 года

Если рост более или менее стабильная величина, то вес может изменяться в силу различных причин, в том числе, питания. Имеет значение и пропорциональность тела, но она у детей в ясельном возрасте своя – окружность головы малыша, как правило, больше окружности груди на то количество сантиметров, сколько ему лет, у двухгодовалых детишек это 2 сантиметра.
Для двухлетнего малыша характерно совершенствование движений рук и ног, при играх он встает на колени, пользуется, поочередно, то левой, то правой ручкой. Именно в это время маленький «открывальщик» начинает особенно активно пользоваться ручками дверей, шкафов и тумбочек и оставляет после себя кучу высыпанных вещей. У малыша продолжает совершенствоваться координация действий, он лучше ориентируется в окружающей его обстановке и уже может быстро изменять направление, в котором идет или даже бежит. Навык ходьбы у ребенка становится автоматическим, он уже не расставляет руки и ноги для сохранения равновесия.
Обычно в возрасте двух лет дети уже умеют стоять на одной ноге, благодаря тому, что понимают, как перемещать центр тяжести, они более уверенно спускаются по лестнице, могут перешагивать предметы, не глядя постоянно себе под ноги. По своим физическим параметрам детки к двум годам прибавляют в весе 1200-1400 грамм, а в росте около 5 сантиметров.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

В два года малыш начинает осознавать смысл слов и запоминать их, поэтому это самый благодатный момент, чтобы сделать его память безупречной с помощью запоминания небольших отрывков прозы, а еще лучше стихотворений. Пополняется и словарный запас ребенка – теперь он использует в своей речи около 300 слов, составляет из них сочетания, некоторые дети уже могут говорить целыми, законченными предложениями. Еще одним шагом вперед считается способность двухлетнего ребенка отвечать на простые вопросы, описывать увиденный рисунок или событие.
В социальном и психическом плане 2 года – это время, когда сильно проявляются личностные черты детского характера, он пытается утвердить свою самостоятельность, что нередко приводит к конфликту, вызывающему у него бурю эмоций. Родителям стоит подумать, чтобы к этому времени у него было свое, путь небольшое личное пространство, собственные игрушки и вещи.
Взрослым надо постепенно приучать ребенка к непосредственному общению с другими людьми и ровесниками, но в меру, только для того, чтобы постепенно адаптировать его к будущим социальным связям. Эмоции детей в этом возрасте часто зашкаливают – это радость и обида, огорчение и смущение, любовь и ненависть. Никакой патологии, ведь это маленький человек!

Новые умения и навыки в 2 года

К двум годам, за счет совершенствования двигательной функции и координации, у ребенка заметно пополняется перечень его достижений.
Помимо уверенного хождения, он умеет:

  • подниматься и спускаться по лестнице;
  • совершать небольшие прыжки, в том числе на одной ноге;
  • бегать и скакать, отрывая обе ножки от земли;
  • держать в одной руке сразу два небольших предмета;
  • выстраивать домики из деталей конструктора и кубиков, собирать пирамиду;
  • уверенно открывать двери;
  • подниматься на цыпочки;
  • прохаживаться по бордюру;
  • поворачиваться и менять направление, пятиться;
  • перешагивать, перепрыгивать предметы высотой до 20 см;
  • бросать мяч и ловить его двумя руками;
  • управлять своими губами и щечками, активно использовать мимику.

Одновременно с физическим развитием, на более высокий уровень выходит и интеллект детей в этом возрасте. Малыш должен уметь в два года:

  • распознавать до 8 цветов;
  • понимать свойства предметов (большой или маленький, легкий или тяжелый и т.д.);
  • четко отличать геометрические формы;
  • заменять простые слова более сложными, составлять небольшие, простые предложения;
  • отвечать на вопросы;
  • знать названия частей тела и уметь их показать;
  • знать по имени всех домочадцев;
  • уметь здороваться и прощаться;
  • узнавать цифры, показывать свой возраст на пальчиках;
  • повторять слова за взрослыми;
  • подражать звукам животных.

Если малыш адекватно реагирует на пение и музыку, любит общаться, проявляет интерес к самым разным вещам, родителям можно не бояться за его интеллектуальное здоровье.
Важным является и то, что должен уметь ребенок в 2 года на бытовом плане:

  • аккуратно кушать с использованием ложки, не разбрасывая пищу;
  • умываться, намыливая ручки и личико;
  • проситься на горшок;
  • научиться одевать и снимать предметы одежды, ботинки, застегивать кнопки и пуговички.

Некоторые двухлетние дети в два года уже хорошо понимают, что такое порядок. В этом возрасте есть смыл приучать их к тому, что вещи необходимо класть на свои места, после еды можно попросить сына или дочь помочь маме по хозяйству и помыть за собой тарелку или чашку. Ребенок уже уверенно держит предметы, поэтому не стоит особенно бояться за то, что малыш что-нибудь разобьет. Гораздо важнее, что с раннего детства он научится не только следить за чистотой, но и уважать мамин труд.

В этом возрасте ребенка можно смело учить ходить на горшок, но не стоит сильно давить. В этом возрасте дети еще только учатся осознавать позывы в туалет, так что наберитесь терпения и ни в коем случае не кричите на ребенке. Он писает мимо не из вредности, а просто из-за своего возраста. Вытирайте совместно лужи, а потом говорите, что нужно ходить в туалет на горшок. Не давите, прислушивайтесь к ребенку, некоторые малыши способны подружиться с горшком только в 2,5-3 года.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Рассматривая, что должен уметь делать малыш в два года, нельзя забывать о том, что психическое развитие девочек и мальчиков несколько отличается, выражаясь в разном поведении и отношении к окружающим:

1. Девочки становятся более спокойными, у них сильнее проявляется воображение. Во время занятий со взрослыми они более прилежны и усидчивы и им чрезвычайно важно одобрение родителей и других взрослых людей.
Что нужно еще уметь в 2 года девочке, помимо ее более совершенных физических навыков, пожалуй – будет вполне нормальным ее идентификация себя, как будущей мамы. Вот почему малышка пытается выбрать себе более спокойное занятие, чем беготня и активные игры. Ей нравится заботиться о своих куклах, кормить их, одевать, укладывать в кроватку. Показателем ее успешного развития является и внимание к подробностям, способность замечать многие, незаметные для мальчиков детали. Абсолютно естественным считается и живой интерес ребенка к маминой косметике, украшениям, одежде. Девочка может примерять ее туфли, пытаться делать себе такую же прическу и даже макияж.

2. Мальчики более активны, самостоятельны, для них авторитетными являются взрослые, которые уделяют им время для игр или интересных занятий, большинство малышей мужского пола достаточно равнодушны к творчеству.
Игры и игрушки у мальчиков совсем другие – это конструкторы, машинки, спортивные состязания, «войнушка». В них все более проявляется мужское начало, и они стараются как можно больше походить на своих отцов. Очень часто мальчики отказываются от совместных игр со своими сестренками и ровесницами, но это издержки возраста – чуть позже у них будет много друзей, в том числе, и девочки.
Двухлетние ребята все больше показывают свою самостоятельность, и конечно, взрослых беспокоит, обязан ли мальчик уметь в 2 года контролировать свои эмоции, порою, слишком агрессивные по отношению к родительским запретам. Да, возраст возрастом, а малыш должен четко понимать, что можно делать и нельзя, воспитательный аспект крайне важен, но он должен быть мягким и последовательным.
Подражание отцу и матери может постепенно у детей проходить, а может оставаться на всю жизнь, и тогда они начинают полностью копировать своих родителей, вплоть до создания семьи по такому же стереотипу. Это не всегда хорошо, поэтому отцу и матери необходимо во время понимать, когда их дети взрослеют и должны стать полностью самостоятельными.

Развивающие занятия

Развивать малыша необходимо во всех направлениях – физическом, творческом, познавательном.
Для совершенствования физических способностей можно составить для ребенка целую программу определенных действий, положительно влияющих на его развитие, это может быть:

  • ходьба на носочках;
  • чередование быстрого и медленного шага;
  • прыжки на одной и двух ножках;
  • перекатывания по полу;
  • бег с препятствиями в виде невысоких предметов;
  • лазанье по детской спортивной стенке с поддержкой одного из родителей;
  • вис с подстраховкой на турнике или кольцах;
  • ходьба по бревну, узкой дощечке с сохранением равновесия, по линии, нарисованной мелком;
  • хождение на руках с помощью взрослого;
  • подражание походке некоторых животных;
  • ползание в самодельном туннеле;
  • танцы под быструю и медленную музыку.

Для развития моторной функции ребенку необходимы следующие занятия и игры:

  • пересыпание круп с помощью рук, ложек, детской посуды;
  • использование специальных мозаик, пазлов, конструкторов, рамок-вкладышей;
  • вырезание детскими ножницами геометрических фигур;
  • плетение косичек и макраме;
  • завязывание шнурков;
  • пальчиковая гимнастика;
  • застегивание и расстегивание липучек и молний;
  • составление мозаик из счетных палочек, макарон, бусин, камешков;
  • сортирование предметов с похожей формой, по цвету и назначению.

Важно стимулировать творческое начало в маленьком человеке, для этого подойдут уроки рисования, лепки и многое другое:

  • можно использовать готовые раскраски;
  • рисовать круги, линии, яркие пятна, делать это палочкой на манке, на песке и снегу, кистью, пальчиками и ладонями на бумаге;
  • создавать панно из разноцветных пластилиновых шариков на доске
  • делать аппликации из двух или трех простых элементов;
  • создавать фигурки из специального теста для лепки.

Не менее важно речевое развитие – тренировки помогут расширить словарный запас карапуза, помогут усовершенствовать артикуляцию и правильное произношение слов, для этого можно:

  • петь и слушать простые песни;
  • читать стихи и сказки, стараясь, чтобы ребенок повторял их за родителем;
  • обсуждать прочитанные рассказы, мультики и детские фильмы – необходимо, чтобы ребенок мог вкратце простыми словами передать содержание;
  • попросить ребенка описать словами увиденную картинку, игрушку, разные предметы;
  • вечером обсуждать с малышом прошедший день и интересные события – пусть он расскажет о своих впечатлениях своими словами;
  • упражнения на артикуляцию включают игры с выдуванием мыльных пузырей, открывание рта и гримаски перед зеркалом, выработку умения говорить громко и тихо.

Детей нужно с детства готовить к умению быть коммуникабельными – это позволит им свободно общаться с другими людьми.

Для этого папе и маме надо научить малыша:

  • знакомиться с ровесниками;
  • играть с другими детьми на равных;
  • не конфликтовать при обмене игрушками;
  • осознавать, когда кому-то больно и проявлять чуткость;
  • жалеть животных и бережно относиться к чужой жизни.

Кроме того, малыш с ранних дней должен приучаться помогать своим родителям. Пусть вначале это будут совсем простые действия – поливка цветов, вымытая за собой тарелка, уборка игрушек на свои места.

Понимая, что должен уметь ребенок в 2 года, ограничиваться перечисленными навыками не стоит. Можно придумать множество других полезных и увлекательных игр и уроков, которые будут малышу не только интересны, но и пробудят в нем новые, пока скрытые таланты.

Оцените статью
Советы мамам
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    Интересный факт, у меня племяннику 2 года с хвостиком и он тоже с лёгкостью запоминает английские слова из обучающих видео для маленьких детей. А вот с тем что сон дневной не нужен ребёнку, я не согласна, дети растут и в таком возрасте просто необходимо и полезно спать днём деткам до 7 — 8 лет. Мой старший сын спал днём до 9 лет и ложился в 10 вечера, кстати он сейчас (ему 21 год) иногда прикладывается на часик в дневные часы)) А вот младший сын перестал спать днём около 7 лет.
    Приятно было познакомиться с вашим блогом Ленивая мама, процветания вам и успешного воспитания!

    Ответить
    1. Ленивая Мама автор

      Необходимость дневного сна зависит от ребенка. Есть дети, которым после 2 лет уже нет нужды/желания ложиться спать днем. Есть сонливые дети, которым необходимо подремать днем, а есть те, для которых это просто пытка, не дающая никакой пользы) Ориентироваться нужно только на ребенка — по ним видно, когда сна не хватает)

      Ответить
Adblock
detector